You make a ninja wanna fuck, bitch
Обычно не пишу отзывы на фики, да и не читаю почти ничего. Но последнее время со мной происходит много прекрасного, а именно попадаются просто отличные истории, в которых меня в кои-то веки все радует. Думаю написать про все, если хватит терпения и запала. Но для начала – фанфик по AnK «Дорога в мой дом», автор /винни-пух/. Возможно, многие читали его, а я вот недавно добралась. Ну, собственно, я и до фандома добралась только сейчас.
Итак, прафик:
Предыстория.
Печальная, потому что найти нормальный фанфик по АнКу почти нереально. Или я придираюсь? Ну хз. Как водится, прониклась я каноном, пошла искать фичков почитать. Кругом пусто. Ничего не нашла, поужасалась над Sonne, поплевалась над парочкой других с монгрелами, блонди, брюнетами и блондинистыми сволочами в одном предложении. От отчаяния пошла на кусабиправду, а вдруг там между стебом посоветуют чего-нибудь путного. И о чудо, помогло! Наткнулась на знакомый ник, начала читать – и пропала. Давно искала вот такого, чтобы постДана Бан, чтобы обоснованное развитие характеров. В Дороге все это есть. Но, по порядку.
Собственно сама история.
Спойлеры, цитаты, 2200 слов, сирца и пониФанфик Дорога можно пронзить как продолжение известного Sonne, можно читать как совершено самостоятельное продолжение канона, как читала я, или даже как оридж. Совершенно не важно, знаком ли вам канон в деталях, любите вы его или так себе. Все равно Дорогу стоит читать. Потому что она не только о любви конкретного блонди и конкретного монгрела. Она много о чем. И нет, в ней нет ни секса бессмысленного и беспощадного, ни цепей и колец. Ничего такого. Оно и не нужно.
Что до меня, то автор в фике совместил все возможные мои кинки, предпочтения и фантазии, так что в моем случае это идеальный рецепт красоты. Путешествие, киберпанк, продуманный до мелочей мир пустыни: оружие, одежда, урбанистические пейзажи, пейзажи пустыни, климат – идеально. Плюс язык автора такой, как надо, на мой взгляд, без слащавости и напыщенности. Любовь – между строк.
Стиль автора безупречен. Речь персонажей заслуживает отдельного разбора. Каждая соц. категория разговаривает по своему, речь – отражение статуса. Сразу ясно, где разговаривает Крыса и главарь банды, «бугор», а где - блонди. «Живи, Черный», - по-моему, прекрасно, да!
Каждая мелочь в мире Дороги имеет значение. Оружие, сделанное при помощи скотча и такой-то матери, байки на воздушных подушках, одежда, города на рубежах песков, климатообразующие сооружения – абсолютно все придумано автором с нуля и настолько объемное, живое, что просится на рисунок. Скажем так, фанфик очень яркий, очень. Одно описание городской улицы чего стоит.
Есть у пустынников свои легенды, сказки. Например, легенда о Песчаной деве. Очень интересный метафорический образ, между прочим. Сила, которая может забрать, а может отпустить и дать шанс. Прямая параллель с судьбами героев, как мне кажется. И не только.
ИМХО о мире Дороги можно говорить и говорить, я б еще чего только не написала, но это будет уже слишком спойлерно. Так что ползу дальше.
Теперь о героях.
Нельзя просто взять и не начать с самого любимого из них, с Черного. Он появляется в самом начале фанфика, вот цитатка для затравки: спойлер«С внешнего периметра на улицу спрыгнул человек и неторопливо направился к загражденному остовом старого танка переулку. Выглядел он вполне обычно: длинный плащ из синт-кожи, продубленный песком и глиной так, что давно потерял не только цвет, но и фактуру, голова замотана черной тряпкой, до глаз лицо закрывает пропитанная гелем маска, выше – зеркальные очки-консервы. Обычный мужик, в общем. Охотника в нем выдавал не бурдюк за спиной, и даже не перчатки, хотя охотники всегда берегли пальцы – а походка и манера держать голову прямо». И еще: спойлер«Мужик никак не реагирует на «знаки почета», стягивает тряпку с лица и подымает на лоб очки. Ему не так уж много лет, как можно было ожидать, у него смуглая кожа и непроницаемо черные глаза, которые в каком-нибудь другом месте можно было бы назвать красивыми. С правой щеки на висок тянется след старого ожога, чудом минуя глаз и скрываясь под головным убором. Когда бы это не произошло, волосы охотника полностью восстановились – крыса носит косу до лопаток, заплетая в нее полезные для выживания мелочи». Спасибо, я кончил кхе кхе… Так, пришла в себя, пишу дальше.
Черный – Крыса, или Охотник. По-простому, меняла. Добывает ценное, меняет на что-то для себя или на продажу. Он – опытный, хитрый, умный, у него есть свои люди, он – уважаемый человек. Черный – внешне спокойный, рассудительный. Страсти до поры до времени спрятаны подальше. И при всем при том – он, как говорится, хороший человек. Благородный, добрый, из тех, кто не оставит умирать на обочине, для кого не существует двойной морали.
Несмотря на видимые уродства – хромоту, раны, следы, которые пустыня оставила на его лице, - он просто неотразим. Обаяния ему не занимать. Именно это и считают харизмой.
С другой стороны Черный – это понятное дело, никто иной, как Рики. Тот самый Рики Дарк, монгрел. Только эта часть личности Черного затолкана так глубоко, что попробуй отыщи. Почему? Да потому что Черный пытается забыть то, кем он был, отрицая саму идею внешней привлекательности и сексуальности как таковой. Он как будто действует по принципу – чем дальше от идеала внешнего, тем лучше. Но это все равно не мешает ему быть ужасно привлекательным, да.
Его образ – самый объемный и соблазнительный в фанфике. Это живой человек, с прошлым, в котором было много всего. Сломленный, сбежавший в пустыню, но по-прежнему привязанный к памяти об одном, конкретном чувстве. Он достиг предела своего падения, пережил своего рода катарсис, и вернулся, чтобы начать все заново в мире пустыни.
И все-таки Рики из него нет-нет да и выскочит. Когда он хохочет, или когда стесняется. Его чистота, импульсивность, практическая хватка, свойственная людям, привыкшим жить тяжело, шуточки, безрассудная смелость – все это есть, но на другом уровне.
Второй прекрасный герой пустынной эпопеи – блонди. Просто блонди. Ясон Минк после психокоррекции.
К слову сказать, герои не называют друг друга по именам. В первой части трилогии уж точно. Они – уже не до конца они прежние. Прошлое стерто, время начать заново и заново познакомиться.
Так вот – Ясон, или просто блонди. Он не помнит Рики, так как его память была стерта. Не помнит ни любви, ни страсти, история в Дана Бан подана ему совсем под другим соусом. Теперь он идеален и невозмутим. Хотя характер остается при нем, что и тянет его сначала в новые авантюры, а затем – к переосмыслению заданных жизненных установок. Может, он действительно слишком умен? Не как наделенная разумом машина, а как способный к развитию человек. И, давая ему такой умище в купе с шилом в одном месте, Юпитер просчитался? Вопрос – куда его понесло в начале фика, остается открытым. Может, он, сам того не понимая, искал кого-то в пустыне, может, снова обделывал какие-то делишки. Или я читала жопой. Что само по себе отличный повод перечитать.
Но, куда бы он не направлялся, в итоге гравиплан сбили, а самого пассажира взяла в плен пустынная банда. С этого и начинается приключение. Хотя нет, не с этого. А когда Черный помогает блонди сбежать из плена и берется помочь ему добраться до Танагуры.
С самого начала Ясон не понимает мотивов Черного. Но чем дальше, тем яснее для него – мотивы эти глубоко личные. Он сопоставляет, прикидывает и приходит к некоему выводу. Черный, изначально совершенно чуждый для него объект, годный только для сопровождения и обеспечения, начинает Ясону нравиться, несмотря на внешнюю непривлекательность с точки зрения Эоских канонов. Да, его тело уродливо, но Ясон думает, что оно прекрасно. Понимает, что способен оценить не внешнее, а внутреннее. Глядя на Черного, на его самоотверженность, чувствуя его внутреннюю боль, он задается вредными для идеального блонди вопросами – зачем он создан? Есть он для себя самого, или его существование – круговорот рутинных дел во служение Юпитер? Его восхищает человеческая жажда жизни ради самой жизни, он чувствует, что у блонди не хватает мотивации для выживания. Находит красоту в самых простых вещах, учится радоваться ради самой радости.
Но об отношениях между героями –ниже. А пока про блонди, прекрасного и удивительного. Он – талант на все руки. Внешне неотразим, сообразителен до невероятности, при том все такой же упрямый, самоуверенный Первый Консул. Легко и непринужденно плетет украшения из собственных волос, стреляет с двух рук, гоняет на байке. Я все-таки останусь при убеждении, что другой какой-нибудь товарищ из Синдиката на такое бы не решился.
Между тем Ясон – хладнокровный убийца, из той самой неумолимой жестокости, которая продиктована здравым смыслом. В первой части он еще лишен человеческого милосердия, которым, как мне кажется, проникается впоследствии. Он жесток как машина, но уже не как ребенок из романа Ёсихары, который впервые осознав способность любить, стремится залюбить выбранную игрушку до смерти. Как детки тискают котят, которым вовсе такая нежность не нравится. Чтобы перестать мучить, и начать любить, нужен духовный опыт, нужно вырасти, в первую очередь над собой, осознать других живых существ не как объекты, а как равных личностей. Что, опять же, приходит с опытом, а откуда он у блонди, созданного и живущего в вакууме? Так вот, путешествие через пустыню дает Ясону шанс стать взрослым. И он шансом пользуется на все 100%. К третьей части это уже зрелый человек, его чувство выросло вместе с ним.
Есть в фанфике другие герои. И их много. Через них и благодаря им показаны в том числе и отношения между главными героями. К примеру, Нептун, спасенный Черным и убитый потом Ясоном, замечает чувства Черного к спутнику. «Ты в него влюбился». Примерно так. Черный конечно все отрицает, но яснее ясного, что проницательный бывший гражданин Нептун прав.
Или Шарах, продающий Ясона Черному, замечает, что Крыса заинтересован в товаре.
В сражениях и взаимодействии с пустынной братией проявляется характер и навыки Черного, а еще способность данного конкретного блонди к адаптации. Беспомощный вначале, к концу Ясон вполне способен противостоять банде.
Отношения героев.
Отношения героев – еще одно прекрасное в фанфике. Тут вся соль в том, что Черный помнит блонди, а блонди Черного не помнит, и прошлого их совместного тоже не помнит. Блонди – чистый лист, и это просто отличный ход, потому что именно ему и не надо ничего помнить, чтобы в конце концов герои получили маленькую надежду на счастье. Ясон не воспринимает Рики как своего пэта. Ну вот совсем. Вся изначально гибельная предыстория стерта. Рики-пэта никогда не существовало в природе. Для Ясона есть Черный, и спойлерименно к нему рождается новое чувство, подкрепленное, как впоследствии выясняется, телесной совместимостью. Лично для меня – мегакинк. Любовь, которая каждый раз возникает заново, независимо от внешних условий. Дай только шанс, и все по-новой.
Но вернемся к истории. По ходу пьесы герои продвигаются к Танагуре намеченным курсом. Курс этот корректируется время от времени из-за разного рода непредвиденностей, в основном неприятных. Поначалу блонди Черному мешает, он обуза, бросается в глаза, да еще и спутник опасный. Зачем Черному с ним возиться? Черный объясняет свои причины вопросами безопасности своих людей, которые, к слову, уже находятся далеко от места действия, потому что Черный же их туда отправил. Блонди будут искать, а нафиг пустыне вооруженные силы Танагуры. Но как было сказано выше, блонди чувствует, что дело не только в этом. И он, конечно же, прав.
Он периодически пытается выяснить мотивы Черного и в итоге выясняет.
Черный же себя не обманывает, ну разве что отчасти. Старательно возбуждает в себе прежние обиды, злится и на себя, и на блонди, при том, что боль уже подзабылась, и ему иногда очень хочется расслабиться, дать волю чувствам, но… он боится.. Это и понятно. Ясон то его не помнит, и любовь ему не нужна, и чувства тоже. И когда контроль хоть немного ослабевает, – во сне, при изменении сознания, в полуобмороке - он видит в блонди то, что хочет – красоту, свет. Вот в подтверждение тому один из любимых моментов. спойлерЧерный в дыму видит возвышающегося над ним Ясона. По этому поводу цитата: «Блонди, блядь. В ореоле не совсем угаснувших звездочек дивное лицо его спутника кажется каким-то удивительным солнцем, и на один толчок сердца окружающее исчезает перед красотой и неведомым теплом момента. За этот миг крыса успевает слепо и непонятно усмехнуться в это светлое лицо».
Да и как бы Черный не пытался делать вид, что ему на блонди наплевать, это конечно не так. Еще в начале хорошо видно, как ему не наплевать. Опять трогательные цитаты, из любимого: спойлер«К ним мужчина прикован за руки и за ноги, а его волосы прикручены узлом к цепи. Почему-то именно последнее выводит охотника из себя».
«Правое ухо мужчины наполовину срезано. Крыса невольно дергает себя за мочку вполне целого уха». А еще чудесная, как блонди плетет украшения, а Черным им любуется, ну цитат уже хватит, наверное. И таких сцен на самом деле много.
Что же до Ясона, тот, как уже было сказано выше, заинтересовался монгрелом, и постепенно проникается к нему. Признает в Черном и интеллект, и красоту, и характер. Наступает момент, когда блонди уже стремится доказать Черному, что может испытывать чувства, совсем как человек, просто не умеет их выразить. Для Ясона важно, чтобы Черный поверил. Тем более, что блонди не врет – он и правда обижается, сострадает, испытывает радость и восторг. И даже удовольствие и удовлетворение от физического контакта, когда согревает Черного своим телом.
Он не понимает причин ненависти и самопожертвования своего проводника. Но это не мешает восхищаться им.
Ясону важно выяснить настоящие мотивы Черного. Очень важно. И дело тут не в любопытстве, как мне кажется. Не только в нем. Он интуитивно знает – правда связана с его прошлым, которого Ясон не помнит. Правда нужна ему, чтобы стать самим собой.
Кульминация их взаимодействия – обстрел вертушки, буря и последние километры к Танагуре. Когда у Ясона начинают отказывать ноги. Да и все тело. И Черный тащит его на себе на пределе возможностей. Момент на грани психодела, бреда. Оба героя настолько истощены физически, но на таком подъеме духовном, что ими и восхищаешься, и сострадаешь. Оба они предстают с лучшей своей стороны, что дает надежду на благополучный исход.
Ну и эпилог.
Он пронзителен и прекрасен, без слез читать не могу, да я фиялка. Пересказывать его не хочется. спойлер Скажу только, что в нем Ясон выясняет, что «держал Рики для эпатажа и трахал для разрядки». Но понимает, что это полуправда. На самом деле у него сформировалась эмоциональная привязанность. Достаточно сильная, чтобы послужить поводом для тревоги за эффективность его работы и достаточно прочная, чтобы коррекция стала единственной альтернативой эвтаназии. (цитата своими словами) А Рики прощает Ясона, наконец-то. По крайней мере, мне так кажется.
Путешествие кончается, герои возвращаются на свои места. Черный – в пустыню, Ясон – в Эос. Но история только началась. Потому что оба совершенно точно друг друга больше не забудут.
У фика есть сиквел, а еще третья часть в отрывках. Так что – продолжение рецензии тоже следует
Итак, прафик:
Предыстория.
Печальная, потому что найти нормальный фанфик по АнКу почти нереально. Или я придираюсь? Ну хз. Как водится, прониклась я каноном, пошла искать фичков почитать. Кругом пусто. Ничего не нашла, поужасалась над Sonne, поплевалась над парочкой других с монгрелами, блонди, брюнетами и блондинистыми сволочами в одном предложении. От отчаяния пошла на кусабиправду, а вдруг там между стебом посоветуют чего-нибудь путного. И о чудо, помогло! Наткнулась на знакомый ник, начала читать – и пропала. Давно искала вот такого, чтобы постДана Бан, чтобы обоснованное развитие характеров. В Дороге все это есть. Но, по порядку.
Собственно сама история.
Спойлеры, цитаты, 2200 слов, сирца и пониФанфик Дорога можно пронзить как продолжение известного Sonne, можно читать как совершено самостоятельное продолжение канона, как читала я, или даже как оридж. Совершенно не важно, знаком ли вам канон в деталях, любите вы его или так себе. Все равно Дорогу стоит читать. Потому что она не только о любви конкретного блонди и конкретного монгрела. Она много о чем. И нет, в ней нет ни секса бессмысленного и беспощадного, ни цепей и колец. Ничего такого. Оно и не нужно.
Что до меня, то автор в фике совместил все возможные мои кинки, предпочтения и фантазии, так что в моем случае это идеальный рецепт красоты. Путешествие, киберпанк, продуманный до мелочей мир пустыни: оружие, одежда, урбанистические пейзажи, пейзажи пустыни, климат – идеально. Плюс язык автора такой, как надо, на мой взгляд, без слащавости и напыщенности. Любовь – между строк.
Стиль автора безупречен. Речь персонажей заслуживает отдельного разбора. Каждая соц. категория разговаривает по своему, речь – отражение статуса. Сразу ясно, где разговаривает Крыса и главарь банды, «бугор», а где - блонди. «Живи, Черный», - по-моему, прекрасно, да!
Каждая мелочь в мире Дороги имеет значение. Оружие, сделанное при помощи скотча и такой-то матери, байки на воздушных подушках, одежда, города на рубежах песков, климатообразующие сооружения – абсолютно все придумано автором с нуля и настолько объемное, живое, что просится на рисунок. Скажем так, фанфик очень яркий, очень. Одно описание городской улицы чего стоит.
Есть у пустынников свои легенды, сказки. Например, легенда о Песчаной деве. Очень интересный метафорический образ, между прочим. Сила, которая может забрать, а может отпустить и дать шанс. Прямая параллель с судьбами героев, как мне кажется. И не только.
ИМХО о мире Дороги можно говорить и говорить, я б еще чего только не написала, но это будет уже слишком спойлерно. Так что ползу дальше.
Теперь о героях.
Нельзя просто взять и не начать с самого любимого из них, с Черного. Он появляется в самом начале фанфика, вот цитатка для затравки: спойлер«С внешнего периметра на улицу спрыгнул человек и неторопливо направился к загражденному остовом старого танка переулку. Выглядел он вполне обычно: длинный плащ из синт-кожи, продубленный песком и глиной так, что давно потерял не только цвет, но и фактуру, голова замотана черной тряпкой, до глаз лицо закрывает пропитанная гелем маска, выше – зеркальные очки-консервы. Обычный мужик, в общем. Охотника в нем выдавал не бурдюк за спиной, и даже не перчатки, хотя охотники всегда берегли пальцы – а походка и манера держать голову прямо». И еще: спойлер«Мужик никак не реагирует на «знаки почета», стягивает тряпку с лица и подымает на лоб очки. Ему не так уж много лет, как можно было ожидать, у него смуглая кожа и непроницаемо черные глаза, которые в каком-нибудь другом месте можно было бы назвать красивыми. С правой щеки на висок тянется след старого ожога, чудом минуя глаз и скрываясь под головным убором. Когда бы это не произошло, волосы охотника полностью восстановились – крыса носит косу до лопаток, заплетая в нее полезные для выживания мелочи». Спасибо, я кончил кхе кхе… Так, пришла в себя, пишу дальше.
Черный – Крыса, или Охотник. По-простому, меняла. Добывает ценное, меняет на что-то для себя или на продажу. Он – опытный, хитрый, умный, у него есть свои люди, он – уважаемый человек. Черный – внешне спокойный, рассудительный. Страсти до поры до времени спрятаны подальше. И при всем при том – он, как говорится, хороший человек. Благородный, добрый, из тех, кто не оставит умирать на обочине, для кого не существует двойной морали.
Несмотря на видимые уродства – хромоту, раны, следы, которые пустыня оставила на его лице, - он просто неотразим. Обаяния ему не занимать. Именно это и считают харизмой.
С другой стороны Черный – это понятное дело, никто иной, как Рики. Тот самый Рики Дарк, монгрел. Только эта часть личности Черного затолкана так глубоко, что попробуй отыщи. Почему? Да потому что Черный пытается забыть то, кем он был, отрицая саму идею внешней привлекательности и сексуальности как таковой. Он как будто действует по принципу – чем дальше от идеала внешнего, тем лучше. Но это все равно не мешает ему быть ужасно привлекательным, да.
Его образ – самый объемный и соблазнительный в фанфике. Это живой человек, с прошлым, в котором было много всего. Сломленный, сбежавший в пустыню, но по-прежнему привязанный к памяти об одном, конкретном чувстве. Он достиг предела своего падения, пережил своего рода катарсис, и вернулся, чтобы начать все заново в мире пустыни.
И все-таки Рики из него нет-нет да и выскочит. Когда он хохочет, или когда стесняется. Его чистота, импульсивность, практическая хватка, свойственная людям, привыкшим жить тяжело, шуточки, безрассудная смелость – все это есть, но на другом уровне.
Второй прекрасный герой пустынной эпопеи – блонди. Просто блонди. Ясон Минк после психокоррекции.
К слову сказать, герои не называют друг друга по именам. В первой части трилогии уж точно. Они – уже не до конца они прежние. Прошлое стерто, время начать заново и заново познакомиться.
Так вот – Ясон, или просто блонди. Он не помнит Рики, так как его память была стерта. Не помнит ни любви, ни страсти, история в Дана Бан подана ему совсем под другим соусом. Теперь он идеален и невозмутим. Хотя характер остается при нем, что и тянет его сначала в новые авантюры, а затем – к переосмыслению заданных жизненных установок. Может, он действительно слишком умен? Не как наделенная разумом машина, а как способный к развитию человек. И, давая ему такой умище в купе с шилом в одном месте, Юпитер просчитался? Вопрос – куда его понесло в начале фика, остается открытым. Может, он, сам того не понимая, искал кого-то в пустыне, может, снова обделывал какие-то делишки. Или я читала жопой. Что само по себе отличный повод перечитать.
Но, куда бы он не направлялся, в итоге гравиплан сбили, а самого пассажира взяла в плен пустынная банда. С этого и начинается приключение. Хотя нет, не с этого. А когда Черный помогает блонди сбежать из плена и берется помочь ему добраться до Танагуры.
С самого начала Ясон не понимает мотивов Черного. Но чем дальше, тем яснее для него – мотивы эти глубоко личные. Он сопоставляет, прикидывает и приходит к некоему выводу. Черный, изначально совершенно чуждый для него объект, годный только для сопровождения и обеспечения, начинает Ясону нравиться, несмотря на внешнюю непривлекательность с точки зрения Эоских канонов. Да, его тело уродливо, но Ясон думает, что оно прекрасно. Понимает, что способен оценить не внешнее, а внутреннее. Глядя на Черного, на его самоотверженность, чувствуя его внутреннюю боль, он задается вредными для идеального блонди вопросами – зачем он создан? Есть он для себя самого, или его существование – круговорот рутинных дел во служение Юпитер? Его восхищает человеческая жажда жизни ради самой жизни, он чувствует, что у блонди не хватает мотивации для выживания. Находит красоту в самых простых вещах, учится радоваться ради самой радости.
Но об отношениях между героями –ниже. А пока про блонди, прекрасного и удивительного. Он – талант на все руки. Внешне неотразим, сообразителен до невероятности, при том все такой же упрямый, самоуверенный Первый Консул. Легко и непринужденно плетет украшения из собственных волос, стреляет с двух рук, гоняет на байке. Я все-таки останусь при убеждении, что другой какой-нибудь товарищ из Синдиката на такое бы не решился.
Между тем Ясон – хладнокровный убийца, из той самой неумолимой жестокости, которая продиктована здравым смыслом. В первой части он еще лишен человеческого милосердия, которым, как мне кажется, проникается впоследствии. Он жесток как машина, но уже не как ребенок из романа Ёсихары, который впервые осознав способность любить, стремится залюбить выбранную игрушку до смерти. Как детки тискают котят, которым вовсе такая нежность не нравится. Чтобы перестать мучить, и начать любить, нужен духовный опыт, нужно вырасти, в первую очередь над собой, осознать других живых существ не как объекты, а как равных личностей. Что, опять же, приходит с опытом, а откуда он у блонди, созданного и живущего в вакууме? Так вот, путешествие через пустыню дает Ясону шанс стать взрослым. И он шансом пользуется на все 100%. К третьей части это уже зрелый человек, его чувство выросло вместе с ним.
Есть в фанфике другие герои. И их много. Через них и благодаря им показаны в том числе и отношения между главными героями. К примеру, Нептун, спасенный Черным и убитый потом Ясоном, замечает чувства Черного к спутнику. «Ты в него влюбился». Примерно так. Черный конечно все отрицает, но яснее ясного, что проницательный бывший гражданин Нептун прав.
Или Шарах, продающий Ясона Черному, замечает, что Крыса заинтересован в товаре.
В сражениях и взаимодействии с пустынной братией проявляется характер и навыки Черного, а еще способность данного конкретного блонди к адаптации. Беспомощный вначале, к концу Ясон вполне способен противостоять банде.
Отношения героев.
Отношения героев – еще одно прекрасное в фанфике. Тут вся соль в том, что Черный помнит блонди, а блонди Черного не помнит, и прошлого их совместного тоже не помнит. Блонди – чистый лист, и это просто отличный ход, потому что именно ему и не надо ничего помнить, чтобы в конце концов герои получили маленькую надежду на счастье. Ясон не воспринимает Рики как своего пэта. Ну вот совсем. Вся изначально гибельная предыстория стерта. Рики-пэта никогда не существовало в природе. Для Ясона есть Черный, и спойлерименно к нему рождается новое чувство, подкрепленное, как впоследствии выясняется, телесной совместимостью. Лично для меня – мегакинк. Любовь, которая каждый раз возникает заново, независимо от внешних условий. Дай только шанс, и все по-новой.
Но вернемся к истории. По ходу пьесы герои продвигаются к Танагуре намеченным курсом. Курс этот корректируется время от времени из-за разного рода непредвиденностей, в основном неприятных. Поначалу блонди Черному мешает, он обуза, бросается в глаза, да еще и спутник опасный. Зачем Черному с ним возиться? Черный объясняет свои причины вопросами безопасности своих людей, которые, к слову, уже находятся далеко от места действия, потому что Черный же их туда отправил. Блонди будут искать, а нафиг пустыне вооруженные силы Танагуры. Но как было сказано выше, блонди чувствует, что дело не только в этом. И он, конечно же, прав.
Он периодически пытается выяснить мотивы Черного и в итоге выясняет.
Черный же себя не обманывает, ну разве что отчасти. Старательно возбуждает в себе прежние обиды, злится и на себя, и на блонди, при том, что боль уже подзабылась, и ему иногда очень хочется расслабиться, дать волю чувствам, но… он боится.. Это и понятно. Ясон то его не помнит, и любовь ему не нужна, и чувства тоже. И когда контроль хоть немного ослабевает, – во сне, при изменении сознания, в полуобмороке - он видит в блонди то, что хочет – красоту, свет. Вот в подтверждение тому один из любимых моментов. спойлерЧерный в дыму видит возвышающегося над ним Ясона. По этому поводу цитата: «Блонди, блядь. В ореоле не совсем угаснувших звездочек дивное лицо его спутника кажется каким-то удивительным солнцем, и на один толчок сердца окружающее исчезает перед красотой и неведомым теплом момента. За этот миг крыса успевает слепо и непонятно усмехнуться в это светлое лицо».
Да и как бы Черный не пытался делать вид, что ему на блонди наплевать, это конечно не так. Еще в начале хорошо видно, как ему не наплевать. Опять трогательные цитаты, из любимого: спойлер«К ним мужчина прикован за руки и за ноги, а его волосы прикручены узлом к цепи. Почему-то именно последнее выводит охотника из себя».
«Правое ухо мужчины наполовину срезано. Крыса невольно дергает себя за мочку вполне целого уха». А еще чудесная, как блонди плетет украшения, а Черным им любуется, ну цитат уже хватит, наверное. И таких сцен на самом деле много.
Что же до Ясона, тот, как уже было сказано выше, заинтересовался монгрелом, и постепенно проникается к нему. Признает в Черном и интеллект, и красоту, и характер. Наступает момент, когда блонди уже стремится доказать Черному, что может испытывать чувства, совсем как человек, просто не умеет их выразить. Для Ясона важно, чтобы Черный поверил. Тем более, что блонди не врет – он и правда обижается, сострадает, испытывает радость и восторг. И даже удовольствие и удовлетворение от физического контакта, когда согревает Черного своим телом.
Он не понимает причин ненависти и самопожертвования своего проводника. Но это не мешает восхищаться им.
Ясону важно выяснить настоящие мотивы Черного. Очень важно. И дело тут не в любопытстве, как мне кажется. Не только в нем. Он интуитивно знает – правда связана с его прошлым, которого Ясон не помнит. Правда нужна ему, чтобы стать самим собой.
Кульминация их взаимодействия – обстрел вертушки, буря и последние километры к Танагуре. Когда у Ясона начинают отказывать ноги. Да и все тело. И Черный тащит его на себе на пределе возможностей. Момент на грани психодела, бреда. Оба героя настолько истощены физически, но на таком подъеме духовном, что ими и восхищаешься, и сострадаешь. Оба они предстают с лучшей своей стороны, что дает надежду на благополучный исход.
Ну и эпилог.
Он пронзителен и прекрасен, без слез читать не могу, да я фиялка. Пересказывать его не хочется. спойлер Скажу только, что в нем Ясон выясняет, что «держал Рики для эпатажа и трахал для разрядки». Но понимает, что это полуправда. На самом деле у него сформировалась эмоциональная привязанность. Достаточно сильная, чтобы послужить поводом для тревоги за эффективность его работы и достаточно прочная, чтобы коррекция стала единственной альтернативой эвтаназии. (цитата своими словами) А Рики прощает Ясона, наконец-то. По крайней мере, мне так кажется.
Путешествие кончается, герои возвращаются на свои места. Черный – в пустыню, Ясон – в Эос. Но история только началась. Потому что оба совершенно точно друг друга больше не забудут.
У фика есть сиквел, а еще третья часть в отрывках. Так что – продолжение рецензии тоже следует
Хотя фиками по Кусаби не интересновалась, но каноны оба смотрелавторой момент. в одном из постов /винни-пуха/ я написала, что перечитываю "Дорогу в твой дом" раз четвертый точно и наверняка буду перечитывать не раз. она задела настолько, как не смог задеть сам канон (но есть еще пара-тройка фиков, которые вызвали такую же реакцию - повторить обязательно).
третье. по большому счету, мне обсудить/поделиться не с кем, так как практически все стОящее было написано давно, и авторы и читатели или уже остыли к АнК, или давно все обсудили, возвращаться к написанному/сказанному не имеет смысла.
и тут такой подарок - ваша рецензия.
я не умею писать так подробно, мои эмоции бродят внутри меня. поэтому я очень вам благодарна, что вы смогли выразить не только свои, но и мои чувства от прочитанного фика.
и я считаю "Дорогу" больше ориджем по мотивам, чем фиком по канону.
очень хочется продолжения (целиком, а не кусками);в спойлерах примерно имею представление, чем "сердце успокоится", так что ожидание скорее приятное, чем нетерпеливое.
спасибо вам.
Так как очень хочется все увидеть собственными глазами, сегодня еще арт выложу
Пошла читать Дорогу
А что смотрели? Старое, новое, читали роман? Я уже ко всему припала, но блин это мучение(( все так грустно
мои коллеги разбрелись кто куда, кусаби никто не смотрел.
у меня в дневнике, в основном, арты. если заинтересуют фики, могу скинуть названия или на почту вордики.
жду арт, интересно, как вы видите героев.
Моя подруга, с которой я обычно делюсь про фандомы, кусаби со школы не переваривает
Хочу фички!
только старое. новое читать дальше , сорри.
с кем бы обсудить.
с нами
Umbridge, может, вам болталку кусабную завести?
смотрите почту, оправила архив почти в 30 метров.
Я б завела, а кто придет? Если спрос будет - сделаю. Я б с удовольствием пообсуждала, чем трилогия Дороги закончится
без обид, ладно? в новой рисовке они как рыбы вареные, а лица как у зомби...
еа вкус и цвет - дальше не обсуждаем.
Я б завела, а кто придет?
тогда трындим здесь, не возражаете?
сейчас припаду распаковалось нормально?
Ой, да какие обиды! Кому что нравится. Это же все одна и та же история. Я голос Ясона в старом люблю.
А еще переводы романа читала, правда они уже типа не актуальны
Так что вот нечто среднее между всем этим мне и нравится. А в Дороге так вообще самое главное выделено, эта самая золотая середина
могу посоветовать авторов - они все у меня в избранном плюс соо
Fridanes / Ленты и лилии
ira_scargeear / Демократия, граничащая с анархией - здесь Рауль-кукла
kusabiton / Кусабитон
mart / Только попробуй не любить этот мир!
Lyambda3000 / Межгалактический Амойский Фестиваль
Phoenix_A / Оставь одежду всяк входящий (с)
Zainka-Gwena / Omiljeno mjesto
~Алиция~ / Склон, заросший вереском и другими сорняками
[ank] / Ai no Kusabi
DarkLordEsti / "Черная Луна"
Faim / Тень тени
Kira Kuroi / =Комната с мягкими стенами = - ее фики есть на Самиздате.
Патрик Вард / Стоял над потоком
Жизнь замечательных блондей надо читать только одной, на работе ни-ни!
и винни-пух, естественно
Танагурский узел, Компромат...
сейчас читаю Сплетенные кольца Патрика Варда
Вау! Сколько всего! Спасибо! А то мне что-то одно г попадалось
Пейринги: Ясон/Рики, в перспективе Ясон/Рауль, Ясон/Катце, Рауль/Катце, Рауль/Рики, Катце/Рики и взаимообратные варианты
Рауль, Катце
обязательно прочесть у ~Алиция~ Компромат и сиквел.
я бы Компромат назвала бы Нежность - уже перечитала 2 раза
Сколько всего!
папка открылась?
ну, похоже, кому-то бессонница обеспечена, не все мне одной не спать
Кстати, смотрела недавно клип, урыдалась. Может видели, сейчас ссылку покажу
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...!
Собственно не столько перевод, сколько пересказ, но близко к аутентичному тексту. Потому как консультирует не неведомый английский пеерводчик, а японист. Разница в итоге просто... сногсшибательная.
Очень жаот, что ты не застала Бабу-Утюг, вот кто мог коментить серии и нестыковки и неполадки так. что то рыдаешь в голос. то орешь от восторга. На дневе у нее что-то сохранилось. но это так... чтобы знать какие были богатыри на Руси. northernstrain.diary.ru/
О перийнге Рауль/Катце. Идете, читаете "Искры" и больше вам ничего не надо в жизни. ты "Дурная трава" читала? Автор тот же.
"ЖЗБ" на любителя. на мой взгляд. А "Неконченные сделки" Эрл Грей читали?
О, спасибо! Пойду ка я переводы почитаю на ночь глядя, а то давно к канону не припадала. Блин, уже первый час, а у меня тут столько всего! Сон для слабаков
вот только хотела добавить Эрл Грей / Мирный атом.
но это так... чтобы знать какие были богатыри на Руси.
/винни-пух/, да, догонять плохо... все пенки сняли, мы в осадке. но все равно перлы и там можно найти.
и добрые люди еще не перевелись, делятся ссылками, спасибо.
я Рауль/Каце не хочу
а мне этот пейринг нравится больше, чем основной
Сон для слабаков
а я завтра дома
/винни-пух/, в пять - это жесть! Но мне зато вставать пару раз за ночь
Umbridge,
А что смотрели? Старое, новое, читали роман?
Сначала старое, потом новое. Старое больше понравилось. Там еще и Ясона озвучивает тот сейю, который в Легенде озвучивает Оберштайна, одного из основных персонажей. Я, правда, не сразу догадалась, но эффект "знакомого голоса" был.
Я еще сразу залипла на клипы, вот эти:
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...
www.youtube.com/watch?v=i2V3UwPgDI8
Сейчас смотрю фики, начала с ФБ, потом мне бросили ссылку на "Искры" и еще несколько, "Искры" понравились.
Чеширочка / Грешновато ()и Страж / Дневник Стража - всех сразу не вспомню.
ссылка на кусабный форум ainokusabi.ruslash.net/fanfiction.html
очень спорный фик forum.fantasy-fan.info/index.php?showtopic=2946
Название произведения: "Домино, Зеркало, Негатив"
Бета: в данный момент нет.
Рейтинг: NC-17.
Пейринг: Катце/Рауль, Ясон/Рики, другие герои.
Жанр : романс (жестокий романс).
Размер: макси.
Предупреждение: BDSM, OOC.
Содержание: Катце не может смириться с тем,что произошло.
Предупреждение: фик написан не на основе аниме, а на основе романа, по которому, в свою очередь, создавалось аниме.
мне здесь такой Катце совсем не понравился, а Рауля искренне жалко, да и не верю я, чтобы Рауль превратился в такое нечто.